У одного из клиентов был интересный случай. Клиент занимается работой с государственными закупками и поставками различного оборудования. Соответственно имеется отдел госзакупа, где менеджеры регулярно заходят на портал. И у одного из менеджеров стала проявляться интересная проблема с входом через egov.
Выходило окно следующего содержания:
«Произошла техническая ошибка. Повторите запрос позже».
Самое что интересное, это происходило только у одного сотрудника. И не всегда.
Мы начали разбираться с проблемой, несмотря на то, что ошибка явно выдается стороной egov-а, мы проанализировали все логи на шлюзе, сделали захват трафика, чтобы посмотреть, не препятствует ли что-то в момент подключения.
Так же был обследован компьютер на предмет проблем и даже ради эксперимента заменен на другой.
Проблема продолжала всплывать.
Очевидно, что срабатывает какая-то защита со стороны egov, но почему на конкретной сессии пользователя, ведь другие на этом же канале интернета и все работает.
Было решено мониторить работу сотрудника в живую.
Наш сотрудник, помониторив пол дня работу сотрудника и в очередной раз получив данную ошибку, заметил краем глаза интересный алгоритм действий. Сотрудник дважды нажимал кнопкой мышки на кнопку «Выбрать сертификат». Причем делал это не системно, то дважды, то один раз. И когда нажимал дважды – ошибка.
Причем никаких наводящих мыслей не эту проблему портал не дает, он просто предлагает выбрать сертификат и проходит все стадии дальше.
Данная проблема давно известна в среде веб-разработки и там разработчики решают ее путем деактивации кнопки после первого нажатия на нее.
Будьте внимательны когда вы нажимаете на ссылки\кнопки на сайтах. Это не операционная система и тут не нужно дважды нажимать, как на папку.
В поддержку egov, нами было направлено предложение об улучшении и исправлении данного бага.
P.S. Кстати, пока мы воспроизводили эту проблему, внезапно получили такую ошибку…
Невероятно, лимит авторизаций, на государственном портале услуг!