Наша компания при очередной сборке нового компьютера столкнулась с одной очень интересной ситуацией.
Конфигурация планируемого железа:
- Процессор: Intel Core i5 10400
- Материнская плата: ASUS PRIME H510M-D
- Оперативная память: Kingston ValueRAM [KVR26N19D8/16]
- SSD Crucial BX500 CT240BX500SSD1
Установка происходила штатно, Windows 10 Pro OEM (релиз 21H2) установился без каких-либо проблем и загрузился.
После установки любых INTEL драйверов, например, Intel RST или драйверов на чипсет, компьютер начинал уходит в полное зависание, что даже мышка двигалась прерывисто. Драйвера пробовали установить старые официальные, новые официальные, из драйверпаков, драйвера подобранные по ID, но без результата. Сам windows (релиз 21H2) не смог подобрать драйвера при обновлении и некоторые устройства остались неизвестными.
Было предположено, что проблема в самой материнской плате, и она бракованная. Обновление bios положительного результата не дало. Решено отдать материнскую плату в сервисный центр производителя.
Была взята из резерва для таких случаев новая материнская плата на том же 510м чипсете, но другого производителя, на сей раз Gigabyte H510M S2H.
Все перебрали, устанавливаем – тоже самое. Решили поменять оперативную память и процессор на CoreI5 11500, но безрезультатно.
Тем временем был получен ответ от сервисного центра по материнской плате.
В заключении: Устройство исправно, ошибок и зависаний не обнаружено.
Поговорили с инженером который осуществлял диагностику и выяснилось, что инженер не ставил никаких драйверов, а только установил windows, обновил ос и с обновлениями были установлены некоторые драйвера, так он убедился, что все работает. Дополнительно официальные драйвера с сайта не ставили.
После нескольких манипуляций с компьютером и раздумья, решили попробовать сменить SSD накопитель. Взяли новый Kingston A400 240Gb и с ним уже, система заработала после установки драйверов.
Резюмируем: выявлена несовместимость чипсета 510, так как брались для тестирования как минимум 3 разные материнские платы разных производителей, с SSD диском от Crucial 240 Gb BX500. Материнская плата отправлена в сервис на дальнейшую диагностику. Было оформлено и отправлено заявление вендорам ASUS, Gigabyte, ASrock, а так же Crucial и в официальную техническую поддержку брендов. Будет интересно получить ответ от производителей. Если таковой мы получим, обязательно его выложим!